Ну а вот мне просто пришлось собраться с мыслями и создать этот материал.
Конечно, мне совсем не трудно. Я катал почти везде — в основном, разумеется, на Чёрном море; а также во многих странах, похожих на Адлер в Июле: Турция, Египет и всякое такое.
Кукуруза, майки, сланцы, ряды прокатных велосипедов, экскурсионные бабки в будках и... О! вот оно! Туры на квадроциклах. Нет, речь не пойдёт о профессиональном спорте и энтузиастах-любителях — здесь я простым человеческим языком доложу, как говорится, «общую температуру по палате» и ограничусь небольшим обзором. Самое главное — я не буду вдаваться в детальное описание каждой компании, занимающейся этим бизнесом в регионе — перед Вами мои дружеские мысли о том, на что обратить внимание действительно стоит.
Несомненно, в интернете можно найти море всяких разных экскурсий на квадроциклах. Вопрос вот в чём: как выбрать? довериться первому попавшемся или сначала поспрашивать друзей? Я сам, честно, нахожу по-всякому: иногда — как получится, иногда могу почитать отзывы; так что и напишу о том, какую информацию хотелось бы получать и учитывать, прежде чем заказывать тур. Коротко, достоверно, без нудятины. А назовём это, к примеру, «Прогулки на квадроциклах или 12 нюансов, на которые обратить внимание действительно стоит».
По этой ссылке Вы можете прочитать наш обзор лучших мест для рафтинга в Краснодарском крае.
Все прокаты или организаторы туров стоят примерно одинаково. Хотя цена за час и варьируется от 2500 до 3500, все итоговые расходы всё равно её уравнивают (организаторы просто буквально считают по-разному): к примеру, Вы находите самое недорогое предложение, а потом начинается: аренда одежды и обуви, маршрут по факту оказался меньше и прочее. А самое неприятное – доплаты. Вы задержались на минут 20 — платите как за час.
Количество человек на одном квадроцикле не должно влиять на цену. Один или двое — стоит так же.
Организаторы серьёзно относятся к работе и заботятся о клиенте. Да, я вредный и требую внимания! Здесь можно отметить, что пока что нас своим душевным подходом радуют «МотоПарк Сочи»: атмосферно внутри и на территории, тусовочный и доброжелательный персонал. Вовлекаются в каждое мероприятие, как в своё собственное.
- Транспорт на старте должен быть чистым. Всегда. И это правило.
- Автопарк — качественный. Это применимо ко всем прокатам. Кто стоит на недорогом массовом бизнесе, у того минимальное качество: большой трафик и экскурсионка убивают любую технику и природу. Ищите тех, кому интересны специальные проекты. Кто ради захватывающего маршрута загорается сам.
- Чистое время маршрута и общее время — это разное. Но уследить трудно: пока дойти от входа до старта, поболтать, переодеться, уборная, чай/кофе, инструктаж...
- Театр начинается с вешалки. Рекомендую заранее заложить время на то, чтобы переодеться (и не забыть учесть гендерные нюансы). Разбираться с размерами одежды и обуви всегда также очень долго.
- Большие группы лучше дробить. Если Вы привозите группу, советую делить их на пятёрки. Один инструктор-гид на 5 машин, не более 20 машин в колонне. Между машинами нужен интервал (группа из 20 может растянуться на километры), или всегда можно придумать круговую историю. К примеру, 70 человек делятся на 3 группы. 1-я едет на квадро, 2-я идёт на экскурсию, остальные — на мастер-класс или обед. Потом все меняются.
- Инструкторы — профессионалы. В России и, в частности, на Юге пока всё это держится на любителях: у кого есть деньги на технику, тот и организовывает бизнес. Все сложности в нормативно-правовой базе и нашем менталитете. Но есть и хорошая новость: любители-энтузиасты с прекрасным опытом и долей профессионализма. Искали и нашли.
- Безопасность — первое и самое ценное правило при организации услуги. Поэтому: начинайте с простых маршрутов, где не больше часа и без сложных технических испытаний; внимательно слушайте инструктора. Приветствуются трезвость и, обязательно, шлем.
- Все компании возят по одним и тем же маршрутам. С одинаковыми видовыми площадками! Поверьте, далеко не каждая организация заботится об уникальности экскурсии и ищет и разрабатывает новые, разные по сложности пути. И ещё: у каждой фирмы есть база, с которой стартуют все её маршруты; в любом, даже минимально интересном месте можно найти квадроциклы. Поэтому специально транспортировать машины одной компании в особое место для определённого маршрута не нужно. Это выйдет дороже. И вообще, проще написать на info@riseclub.ru, и мы вам всё организуем.
- Сложные маршруты — только для больших любителей. На базовых тимбилдингах в 99% маршруты лёгкие и занимают до 2 часов. Конечно, не без фуршета-пикника. Конечно, в красивом месте на обзорной площадке.
Коллеги, в общем, туры на квадроциклах — это весёлое приключение, которому ещё предстоит развиваться в регионе. Рекомендуем Вам пробовать и, главное, вкладывать бюджет компании не в банкет, а в эмоции. Планируйте, организовывайте — у Вас должно хорошо получиться. У нас, безусловно, получится во много раз лучше.
Так что звоните: +7 960 490-16-00
Или пишите: info@riseclub.ru
Как это бывает летом в Красной Поляне